Новый носитель информации на основе алмаза создали российские учёные

Как пояснил младший научный сотрудник лаборатории лазерной нанофизики и биомедицины ФИАН РАН Георгий Красин, сейчас в качестве носителей информации используются электронные и магнитные устройства. Но учёные уже почти подошли к пределу плотности записи информации на них. Превзойти этот показатель помогут устройства, работающие на законах оптики, цитируют Георгия Красина «Известия».

Новое физическое явление открыли специалисты Физического института им. П. Н. Лебедева (ФИАН) РАН. Результаты поддержанного грантом Российского научного фонда (РНФ) исследования опубликовали в журнале Applied Surface Science.

«Особенность оптических носителей информации в том, что с их помощью можно создать не трехмерное устройство, а 5D, управляя свойствами излучения, которое записывает информацию. Если объяснять упрощенно, в одну ячейку можно записать несколько логических нулей или единиц, что и позволяет повысить плотность памяти», — сообщил Георгий Красин.

Для создания чего-то на основе алмаза ему нужно придать форму и обработать поверхность с помощью лазера; получится определённый узор на поверхности. Как считают учёные, новая техническая возможность поможет сделать носитель информации более надежным и долговечным: ему не будет страшно электромагнитное излучение, которого боятся флешки, жесткие диски и другие.

Кроме того, по словам руководителя молодежной лаборатории интегральной фотоники Пермского государственного национального исследовательского университета, старшего научного сотрудника ЦК НТИ «Фотоника» Романа Пономарева, запись данных лазером на оптическом материале уже проводили. Сама технология хороша тем, что след лазера, внесенный в объем или на поверхность кристалла, может быть очень маленьким и одновременно очень четким и не будет расплываться и деградировать со временем.

Источник: https://katun24.ru