Российские ученые придумали новый носитель информации на основе алмаза
Исследователи из Физического института им. П.Н. Лебедева (ФИАН) РАН открыли новое явление, благодаря которому можно просто и дешево создавать электронные и оптические устройства на основе алмазов. Ученые считают, что так разработка устройств на основе этого материала ускорится.

Младший научный сотрудник лаборатории лазерной нанофизики и биомедицины ФИАН РАН, один из авторов работы Георгий Красин пояснил «Известиям», что размеры устройств-носителей зависят от плотности памяти. Сейчас в качестве носителей информации используют магнитные и электронные устройства, и ученые практически подошли к пределу плотности записи данных на них. Проблему могут решить устройства, работающие на законах оптики, считает эксперт.

Ячейки памяти на алмазе еще не создавали, но исследователи работают с другим оптическим материалом –  кварцем. Георгий Красин уточнил, что особенность таких носителей информации заключается в том, что благодаря им можно создать не трехмерное, а пятимерное устройство, управляя  свойствами излучения, которое записывает информацию.

«Если объяснять упрощенно, в одну ячейку можно записать несколько логических нулей или единиц, что и позволяет повысить плотность памяти», – добавил ученый.

Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда, опубликованы в журнале Applied Surface Science.