Российские астрономы обнаружили спиральные рукава в окрестностях «зародыша» звезды

ФОТО: NASA

Российские астрономы проследили за формированием «зародыша» звезды в созвездии Змееносца и обнаружили спиральные рукава, которые окружают светило, сообщает пресс-служба Физического института РАН (ФИАН).

Два года назад ученые из Японии зафиксировали в этих окрестностях мощную микроволновую вспышку, которая возникла в результате взаимодействий между выброшенной ей материей и энергией с молекулами метанола. Выработанное метанолом микроволновое излучение подсветило окрестности протосветила, что позволило астрономам детально изучить структуру окружающего его «кокона».

Для этого ученые определили положение и мощность всех источников излучения, расположенных в ближайших окрестностях формирующейся звезды. Оказалось, что большинство из них находились на больших расстояниях от растущего светила, но все они были объединены в дугообразные структуры, похожие на спиральные рукава Млечного Пути.

По словам научного сотрудника ФИАН Ирины Вальтц, астрономы давно считали, что такие спиральные завихрения должны существовать у формирующихся звезд, но обнаружить их не удавалось.

Ученые рассчитывают, что последующие наблюдения за звездой позволят раскрыть характер перемен в облике и структуре протозвезд на первых фазах их развития.

Автор: Ксения Фомченко