Российское оборудование позволило доказать существование двойной сверхмассивной черной дыры

pixabay.com/PD

Новые доказательства наличия двойной сверхмассивной черной дыры обнаружила международная группа ученых в сотрудничестве с российскими специалистами.

Сообщается, что два космических объекта находятся в самом центре галактики OJ 287, которая удалена от Земли на 5  млн световых лет. Менее массивная черная дыра вращается вокруг своего компаньона и дважды проходит через его аккреционный диск каждые 12 лет.

Изучить эти космические объекты помогла 10-метровая орбитальная антенна «Спектр-Р», которая находится в составе наземных сетей РСДБ проекта «Радиоастрон». С ее помощью ученые смогли сформировать виртуальный радиотелескоп размером в 15 раз больше Земли, сообщает «Смотрим.RU».

Подобное космическое явление является единственным известным человеку. От России в научных изысканиях принимали участие специалисты из Физического института им. П. Н. Лебедева РАН, МФТИ и Крымской астрофизической обсерватории. Результаты исследования опубликованы в издании The Astrophysical Journal.

Россия может запустить первый модуль своей орбитальной станции уже в 2026 году, заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Это вполне удастся сделать, если «сильно поднапрячься», считает он.