Российские ученые планируют разместить телескоп на Луне для изучения черных дыр

Источник фото: Фото редакции

7 апреля - ИА SM.News. Согласно последним данным, исследователи хотят разместить телескоп на Луне для изучения черных дыр. Уже есть конкретный проект

Группа российских ученых из Астрокосмического центра Физического института имени П.Н. Лебедева РАН выдвинула идею установки телескопа на поверхности Луны с целью более детального изучения черных дыр. Этот амбициозный проект позволит проводить более подробные наблюдения окрестностей черных дыр и изучать движение материи вблизи горизонта событий.

По задумке астрономов, лунная антенная решетка будет работать вместе с наземной сетью телескопов. Планируется разместить один комплект антенн в одном из кратеров Луны или в приполярных регионах. Антенны на Земле будут регистрировать субтерагерцовое излучение и могут быть установлены, например, в Дагестане или в Саянах. Ученые утверждают, что эта система позволит увидеть тени черных дыр с разрешением, превосходящим возможности телескопа горизонта событий примерно в 30 раз.

Считается, что этот проект принесет значительный прогресс в изучении сверхмассивных черных дыр. Лунная обсерватория также будет исследовать раннюю Вселенную через наблюдения спектральных искажений реликтового излучения, а также изучать аспекты звездообразования.

Источник фото: Фото редакции

На данный момент в России практически отсутствуют телескопы, способные работать на частотах выше 100 ГГц. Разработанные учеными наземные и лунные субтерагерцовые телескопы могли бы исправить эту ситуацию и компенсировать недостаток соответствующих возможностей.

Недавно международная группа астрономов обнаружила 49 новых галактик всего за 2,3 часа наблюдений. Интересно, что изначально ученые искали нейтральный водород, и открытие галактик было совершенно случайным. Исследователи предполагают, что все эти галактики могут быть частью одной более крупной "супергруппы".